«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (смотреть?)

04.02.18
Юлия Ионушайте
драматург

Интересный и атмосферный, уже отмеченный "Золотым глобусом", наградой Венецианского и массы других фестивалей, в перспективе "Оскароносный" фильм "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" уже объявлен событием, шедевром, главным фильмом этого года. И так далее, и так далее. О фильме много пишут и спорят. Кто-то называет ленту историей о любви или о тотальной не любви, притчей о гневе или описанием жизни и нравов маленького городка, как явления, вне зависимости от географического местоположения. Версий и вариантов много. И, собственно, фильм даёт почву и материал для огромного количества трактовок. В этом ему не откажешь.

Мы смотрели его на закрытом предпоказе в Арт-зале – проекте радиостанции "Эхо Москвы в Кирове" и кинотеатра "Колизей". И при всей моей симпатии к Макдонаху, к артистам, к их героям даже, которые интересны вот этой своей сложностью, умением в каждом новом эпизоде открыться с ещё одной стороны, меня не покидало смутное ощущение некой "сделанности". Красота картинки, яркость красок, чистота и монтажа, стремящегося к условной безупречности, даже не то, чтобы снижают доверие... Но даже в самые пронзительные моменты фильма где-то внутри себя я ощущала холодок, который не дал раствориться в истории.

Красивые пейзажи, чёрные буквы на ярко-красном фоне билбордов – здесь, кажется, всё немного чересчур. А пару раз авторы фильма, на мой взгляд, и вовсе были близки к провалу. Я имею ввиду, прежде всего, две сцены: сцену оленем и сцену в комнате убитой дочери. Именно они смутили больше всего. Они вызывают какое-то пограничное ощущение.

И не так, чтобы они были очень плохи, но слишком уж, повторюсь, придуманы. Как, знаете, в хорошо сделанной пьесе. Сама по себе, хорошо сделанная пьеса – это же не плохо. Она хороша, пусть и не гениальна. Ты отмечаешь и мастерство, и талант драматурга, восхищаешься его находками, но... Сердца твоего она, наверное, не разобьёт.

Я, конечно, не исключаю возможности, что в момент одиночества и глубоких раздумий к человеку вполне может выйти зверь. И человеку даже захочется с ним поговорить. Да что там – не исключаю! Я вспомнила, как в прошлом году мы ходили с семьей на могилу брата моей мамы, и в этот момент к могиле пришла собака с обрывком верёвки на шее. Вроде бы – ничего такого, но обстановка и общее настроение, само место... Одним словом, всё это вполне правдоподобно. Но настолько... – как же непросто объяснить эти мои ощущения от фильма! – странно и сложно, что, как только ты попытаешься рассказать об этом: кладбище, могила, собака или три билборда, лес, женщина, олень – всё разрушается. Есть вещи, в которые (в силу ли какого-то цинизма нашего, в силу ли того, что мы пережили в XX веке, чёрт его знает, в силу чего, на самом-то деле) мы не сможем поверить просто так. К этому действительно нужно подвести. Вытряхнуть из зрителя всю душу, чтобы он уже был "весь твой", и только потом кормить ему свои идеи или истории. А тут как будто "не докрутили", чтоб мы искренне, на сто процентов приняли этого "оленя".

Самое любопытное, что к концу сцены актриса – Френсис Макдорманд – всё же вытянула монолог! Он развивался по-нарастающей, и ей удалось сгладить удивление: что? Вы это серьёзно сейчас? Олень? Олень, как символ души умершей дочери? Чистоты, Бога и вот это вот всё?! Но Френсис, конечно, блестяще сыграла роль. И эту сцену в том числе. И если получит "Оскара" за "Лучшую женскую роль", то заслуженно.

Вторая сцена, которая в своём начале, тоже вызвала странные ощущения - сцена, которая началась с прихода Милдред, главной героини, в спальню к умершей дочери. Да, потом все вопросы отпали, и ракурс сменился, но в первые секунды ты просто недоумеваешь: что? Вы это серьёзно? )) Просто вот эти визиты в комнаты к погибшим героям – такой заштампованный штамп, что я даже не поверила, что Макдонах на это пошёл.

Вывод из моих много букв (простите!) простой: фильм, конечно, отличный. Но не так, чтобы вот совсем "Ах!". По шкале в пять баллов – ну, четвёрка, наверное.

P.S. Вот что мне очень, просто очень понравилось – это ирония, которую авторы "Трёх билбордов" смогли передать через музыку. Впервые так отчётливо для себя поняла, что музыка может и так работать в фильме )) К середине ленты, правда, эта ирония из музыки ушла. Но в начале доставила огромное удовольствие!

P.P.S. Спасибо проекту "Арт-Зал" за встречу фильмом и за эту историю с билбордами!

Оригинал

Комментарии пользователей >>
Внимание! Ваш IP-адрес фиксируется. Будьте предельно корректны, уважайте своих оппонентов и их точку зрения.
Комментарии отсутствуют
Пожалуйста ответьте на вопрос, который Вы видите на картинке.